режим работы пн-пт: 9:00-20:00
сб: 9:00-18:00   вс: 9:00-18:00
Ржев (ул. Разина, д. 7)




ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ШИН И ДИСКОВ!


Огромный выбор шин и дисков под заказ, напрямую со складов поставщиков! Быстрый поиск в каталоге по параметрам Вашего автомобиля.


Вы можете приобрести свою покупку с помощью кредита на выгодных условиях. Подробнее






Продажа недвижимости в Испании. Подробнее
Поиск...

БЕСПРОКОЛЬНЫЕ ШИНЫ RUN ON FLAT (ROF)

 


Если переводить термин Run on Flat на русский язык буквально, то он будет звучать, как “езда на спущенной шине”, по сути – это общепринятое название беспрокольных покрышек. В зависимости от конструкционных особенностей, к таковым шинам относятся RunOnFlat ТМ, PAX и др. Если говорить начистоту, то человечество пока не изобрело беспрокольную шину в буквальном смысле, однако возможность проехать приличное расстояние без давления в покрышках у водителя точно есть.

На сегодняшний день существуют современные технологии, благодаря которым автомобиль может продолжать безопасное движение даже на проколотом колесе. Две из них уже полным ходом практикуются – “самоподдержка” и “самогерметизация”, третья же технология, предполагающая использование систем дополнительной поддержки, дебютировала, но в серийное производство пока не запущена.

“Антипроколная” технология сегодня достаточно широко применяется ведущими производителями автомобильных покрышек. Более того, такие покрышки зачастую входят в стандартное оснащение выпущенной с завода машины.

Название модификации Run Flat говорит сам за себя, т. е. колесо способно нести на себе вес машины даже после того, как шина была проколота. За расстояние ручаться сложно, т.к . многое зависит от производителя, однако минимальный отрезок пути при скорости в 80 км/ч составляет 80 километров (до ближайшего СТО доехать можно). В большинстве случаев такой эффект достигается за счет усиления покрышки несколькими слоями резины в ее боковых частях, сочетаемой с жаропрочным кордом. Таким образом, даже при полной потере давления боковины не сминаются и не разрушаются под воздействием диска.

Но следует отметить, что далеко не каждый автомобиль способен носить такую “обувку”, поскольку обязательным условием установки антипроколных шин является наличие адаптированной подвески (такие шины обладают увеличенной жесткостью и весом) и системы контроля давления. Система мониторинга давления Tire Pressure Monitoring System информирует водителя о наличие прокола и снижения уровня давления. Без системы TPMS узнать об этом своевременно практически невозможно, что делает такие покрышки не только бесполезными, но даже опасными.

Систему контроля TPMS разделяют на два вида:

1. Непрямая система контроля, которая получает данные о состоянии шин посредством взаимосвязи с ABS/ESP. Данное решение отличается высокой степенью экономичности, поскольку не требует использования дополнительных датчиков при эффективном выполнении функции системы мониторинга. Однако главным недостатком такого варианта является низкий уровень точности данных.

2. Применение прямых систем подразумевает необходимость наличия специальных сенсоров в клапанах шин. Помимо того, что такая система контроля отличается высокой надежностью и точностью, она также представляет информацию о температуре покрышек.

RunFlat – далеко не единственная в своем роде на антипроколная технология. Сегодня также широко применяются такие разработки, как ContiSupportRing и Michelin Pax, причем, последняя конфигурация является радикально новой и требует использования специальных дисков.

Основаны системы PAX и CSR на использовании в ободе колеса специальной вставки, благодаря чему вес автомобиля успешно поддерживается на протяжении 200 км при скорости движения до 80 км/ч, причем, сама покрышка не подвергается разрушительному воздействию.


Высокая эффективность системы ContiSupportRing достигается путем применения металлического поддерживающего кольца с гибкой опорой, которое интегрировано в колесный диск. Данная технология способна удержать шину на своем месте даже при полном отсутствии воздуха, потому как она ложится на кольцо. Основным недостатком такой системы является то, что она не приемлет использование низкопрофильных покрышек по причине нехватки места для расположения поддерживающего кольца.







Возможность движения при пробитой шине с использованием технологии PAX (авторская разработка Michelin) достигается за счет наличия внутреннего пластикового обода. Эта система также известна свой высокой эффективностью, однако, использование специальных дисков асимметричной конструкции делает установку шин весьма трудновыполнимой задачей без спецоборудования.